Золотное и лицевое шитье

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Золотное и лицевое шитье

Вопросы техники золотного и лицевого шитья. Символы и значение. История шитья.


    Золотошвейное индийское искусство

    avatar
    Admin
    Admin


    Сообщения : 129
    Очки : 264
    Репутация : 0
    Дата регистрации : 2010-02-05
    Возраст : 47

    Золотошвейное индийское искусство Empty Золотошвейное индийское искусство

    Сообщение  Admin Чт Июн 28, 2012 2:59 pm

    Индийская вышивка Шиша

    Шиша (shisha) - вид индийской вышивки, заслуживающий особого внимания, поскольку сам по себе оригинален и необычен. «Изюминкой» индийской вышивки "шиша" являются небольшие частички зеркал, обшитые вышивкой, и сверкающие под солнечными лучами.

    Этот вид вышивки можно встретить в Пакистане и Афганистане.

    Слово "шиша" на хинди означает небольшое стекло.
    [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

    Зеркала в вышивке начала использовать супруга шаха Джахана. Но ещё в давние времена эта техника использовалась бедняками, которые с помощью слюды добивались того же эффекта сверкания ткани, что и богачи, чья одежда расшивалась золотыми и серебряными нитями.

    Единственный минус слюды – её хрупкость и недолговечность.

    [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

    Сейчас также вышиваются разные изделия, украшенные индийской вышивкой шиша, особенно часто можно встретить сумки.Удобно и практично использовать в работе шиша из пластика. Иногда используют старые CD диски, разрезая и подпиливая их (надо чтобы края были гладкие, иначе нити перетираются).

    [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

    Мусульмане называют эту вышивку Abla.

    Второе рождение вышивки шиша произошло в Индии в правление шаха Джахана (1628 - 1658), который построил Тадж-Махал в память своей жены, Мумтаз Махал. Она, в свою очередь, считается основательницей техники использования зеркал в вышивке, хотя до нее эта техника была знакома бедным крестьянам, которые использовали вместо зеркал слюду или лоснящиеся крылья жучков.

    Шиша стали изготавливать из стекла, обратную сторону которого красили серебрянкой. Большое зеркало разбивали на небольшие кусочки. Края кусочков подпиливали, сглаживая острые углы. Края зеркальца (паетки, осколка) не обязательно должны быть ровными - вышивка все равно закроет их, только гладкими, чтоб не перетереть нитки.

    Считается, что нашитые на одежду зеркальца, отражая солнечный свет и недобрые взгляды, охраняют от злых духов и от сглаза.

    Для вышивки шиша используют шелковые, хлопковые и шерстяные ткани с плотной структурой переплетения нитей полотна. Нитки для вышивки могут быть разного состава и качества в зависимости от вида вышивки (шелк, хлопок, металлизированная нить).

    Нужно быть осторожными при утюжке изделия с вышивкой, в которой использовался пластик, пластиковые шиша могут легко расплавиться от высокой температуры утюга.

    Существует огромное количество различных швов. Вышитые изделия варьируются от тончайших деликатных контурных вышивок до плотных «ковровых», полностью заполняющих ткань основы.

    Чаще всего используют фабрично окрашенные нити, хотя в некоторых частях Индии до сих пор вышивают нитями, вручную окрашенные растительными красителями. Вместо дорогостоящих драгоценных камней и золота используются широко распространённые материалы – стеклянные бусины, проволоки различных металлов, зеркала. Но, несмотря на замену материалов, вышивка по-прежнему остаётся красочной и привлекательной. Готовые изделия поражают элегантностью и красотой.
    avatar
    Admin
    Admin


    Сообщения : 129
    Очки : 264
    Репутация : 0
    Дата регистрации : 2010-02-05
    Возраст : 47

    Золотошвейное индийское искусство Empty Как выполнять вышивку шиша

    Сообщение  Admin Чт Июн 28, 2012 3:01 pm

    Как выполнять вышивку Шиша

    В первую очередь выполняется основа-решетка, которая держит зеркальце на месте. В процессе вышивки следите за тем, чтобы нитка была плотно натянута. Стежки, образующие решетку, должны быть параллельными (в обоих направлениях) и проходить как можно ближе к центру зеркальца. (Впоследствии, когда вокруг решетки будут выполнены остальные стежки, они оттянут ее от центра зеркальца, открыв его). Если стежки решетки будут слишком свободными или окажутся близко к краям, они не смогут удержать «шишу» на месте, она выпадет вся или вылезет какой-то из краёв.

    Дополните решетку декоративными стежками. Они могут располагаться близко друг к другу, образуя плотную рамку вокруг зеркальца, а могут отстоять друг от друга - тогда рамка получится филигранной и «шиша» станет виднее.

    Шаг 1
    Придерживайте зеркальце на поверхности ткани большим пальцем свободной руки (вы можете также прикрепить его с помощью клея или двусторонней липкой ленты). Выведите нитку на лицевую сторону у края зеркальца. Выполните два горизонтальных параллельных стежка как можно ближе к центру зеркальца, а затем небольшой стежок на противоположной стороне, после чего вернитесь к стороне, с которой начали работу. Проведите иголку на изнанку и выведите на лицевую сторону у одной из оставшихся сторон зеркальца. Выполните два вертикальных параллельных стежка под прямым углом к первой паре стежков. Работайте по направлению снизу вверх и от себя. Пропустите иголку под каждым из стежков первой пары у края зеркальца и выполните небольшой стежок в сторону. У вас получится решетка-основа.

    [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

    Шаг 2
    Теперь проведите иголку на изнанку и выведите на лицевую сторону в любой точке у края зеркальца. Расположите нитку по направлению вперед и вверх и, работая по часовой стрелке, выполните обметанный стежок, направленный вниз, под решеткой-основой.

    [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

    Шаг 3
    Расположите нитку по направлению вперед и вниз, выполните стежок «цепочка» вдоль края зеркальца. Повторяйте шаги 2 и 3 по всей окружности зеркальца. Закрепите последнее звено «цепочки», проведя иголку на изнанку за его пределами.

    [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
    avatar
    Admin
    Admin


    Сообщения : 129
    Очки : 264
    Репутация : 0
    Дата регистрации : 2010-02-05
    Возраст : 47

    Золотошвейное индийское искусство Empty Индийская вышивка Чиканкари

    Сообщение  Admin Чт Июн 28, 2012 3:13 pm

    Индийская вышивка Чиканкари

    Традиционная индийская вышивка чиканкари подразумевает узоры белыми нитями чаще всего на такой же белой и очень тонкой ткани — например на муслине. Сейчас вышивают и на шелковом или синтетическом шифоне, жоржете и других тонких тканях. Она больше всего подходит для украшения верхней одежды, но в наши дни Чиканкари используется при оформлении занавесок, наволочек, скатертей, постельного белья.

    [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

    Зародилась индийская вышивка Чиканкари благодаря Нурджехан, супруге императора Джахангира: она мастерски вышивала цветочные мотивы, распространяя это занятие повсюду, хотя, по поводу страны происхождения, все же возникают разногласия. Она была мастером вышивки и черпала вдохновние в турецких вышивках.

    На ткани, вышитой чиканкари, могут красоваться лотос, жасмин, манго, розы, или оригинально переплетающиеся цветочные стебли.
    Хотя изначально эта вышивка была придворным искусством, сегодня она является живой традицией и предметом коммерческой деятельности. Лакнау является центром индустрии Чиканкари.

    Ткань с напечатанным узором для вышивки передают мастеру-вышивальщице, которая натягивает ткань на специальную рамку или пяльцы, называемую Карчоп (Karchop). Вышивальщицы выполняют вышивку по узору, используя разнообразные виды стежков.

    [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

    Наряду с традиционной одноцветной вышивкой, сегодня вошла в моду вышивка цветными нитями. Также очень широко используется включение в Чиканкари вышивки бисером, бусинами, блестками, металлизированной нитью и канителью.

    В дополнение к традиционной белой ткани, для вышивки используются цветные ткани и нити. Шелковые и хлопковые нити используются для выполнения вышивки на сари, дупаттах, куртах.
    avatar
    Admin
    Admin


    Сообщения : 129
    Очки : 264
    Репутация : 0
    Дата регистрации : 2010-02-05
    Возраст : 47

    Золотошвейное индийское искусство Empty Стежки, которые используются в Чиканкари

    Сообщение  Admin Чт Июн 28, 2012 3:14 pm

    Стежки, которые используются в Чиканкари

    1. Тепчи (tepchi) длинные стежки вперед иголку, которые выполняются 6 нитями по лицевой стороне, обычно четыре нити с лицевой и одна с изнаночной. Таким образом, формируется линия. Обычно этот тип стежка используется для обводки основы для более сложной вышивки или для выполнения простых фигур.

    Техника: Его выполняют движением иглы справа налево (рис.2а) Стежки можно располагать по лицевой и изнаночной стороне ткани в два и более ряда (рис.2б, в).Шов «вперед иголку» иногда выполняют и по кривой линии, например в узорах с произвольным рисунком.

    2. Бакхия (bakhiya), выполнятеся с изнаночной стороны швом "восьмерка". На лицевой стороне изделия образуется контур в виде строчки, нити "восьмерки" просвечивают через тонкую ткань, образуя красивую "тень".

    Техника: Представляет собой сплошной шов «козлик», то есть перекрещивающиеся стежки соединяются друг с другом.

    На лицевой стороне образуются два ряда параллельных стежков с промежутками в виде строчки. Наклон стежков должен быть от 30 до 40 градусов. Шов «восьмерка» может быть узким, широким, частым и редким. Выполняется он так же, как шов «козлик», только каждый последующий прокол делается в предыдущий. Шов «восьмерка» может быть использован для заполнения различных фигур сложной формы. В этом случае, по меньшей дуге расстояния между стежками будут меньше, а по большей – больше (рис. 9 в,г).

    3. Хул (Hool) это стежок, который выполняется как "глазок" или "дырочка". Этот стежок может выполняться шестью нитями и обычно им оформляют центр цветка.

    Техника. Рисунок обметываем по контуру, затем толстой штопальной иглой прокалываем ткань в центре кружочка и раздвигаем нити, постепенно увеличивая дырочку вращательным движением. Край дырочки обметываем гладьевым валиком мулине в одну нитку.

    4. Занзира (Zanzeera) небольшие стежки в виде тамбурного шва (шов "цепочка"), которые выполняются одной нитью по лицевой стороне. Его используют для окочательной обводки листьев, лепестков или бутонов, т.к. это шов очень тонкий.

    Техника: Иглу вводят в то место, откуда нитка вышла с изнаночной стороны ткани на лицевую. Далее иглу выводят на лицевую сторону так, чтобы она прошла в предыдущую петельку, и таким образом выполняется цепочка из петелек.

    5. Рахет (Rahet) это стебельчатый шов, выполнятемый шестью нитями по изнаночной стороне. Этот шов формирует на лицевой стороне сплошную линию, обычно используется в виде двойной линии "дохра бакхия" (dohra bakhiya).

    [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

    Техника: Его можно выполнять двумя руками или одной правой рукой. При этом левой рукой и придерживают рабочую нить во время выполнения шва. Сделав в ткани первый стежок, иглу выводят у середины стежка с левой стороны. Рабочую нитку прижимают к пяльцам большим пальцем левой руки, недалеко от того места, где она вышла из ткани, и прокалывают ткань выше первого стежка. Выводят иглу у середины второго стежка. Таким образом, шов выполняют движением иглы к себе, укладывая стежки от себя. Каждый новый стежок, при этом, выходит вперед наполовину предыдущего.

    При выполнении стебельчатого шва, рабочая нитка должна быть всегда с одной стороны - справа или слева. Менять положение нитки во время работы нельзя. Существует два способа исполнения этого шва. При первом способе (рис. 4а) шов получается узким слегка выпуклым, при втором — широким в виде шнурочка.

    6. Банарси (Banarsi) этот шов не имеет аналогов среди стежков, использующихся в европейской вышивке. Это витой шов, который выполняется 6-ю нитями по лицевой сторооне ткани. Начиная справа делают стежок влево примерно через 5 нитей, затем вертикально делается стежок через 2 нити. Затем игла втыкается в середине первого стежка примерно на 2 нити ниже его и выводится правее и выше на 2 нити горизонтального стежка.

    7. Кхатау (khatau) похож по виду на шов "Бакхия", но тоньше и выполняется в форме аппликации. элементы узора вырезаются из хлопковой ткани, затем они накладываются на изнаночную сторону вышивки и пришиваются мелкими гладьевыми стежками. На лицевой стороне это дает эффект "тени".

    8. Фанда (Phanda) и Мурри (Murri) - это стежки, которые обычно используются для вышивки центра цветка в чиканкари. Они выполняются как французкие узелки. Мурри имеет вытянутую форму рисинки, а фанда - круглые узелки в виде просяного зернышка.

    Техника: Иглу с рабочей ниткой выводят на поверхность ткани, наматывают на иглу нитку 1—2 раза и прокалывают ткань на небольшом расстоянии от того места, где нитка вышла на поверхность ткани. Затем осторожно протягивают нитку на изнаночную сторону, подтягивая получившийся узелок к ткани.

    9. Джали (Jali), это техника вышивки, похожая на мережку, однако нити не выдергиваются из ткани, и аккуратно развигаются и закрепляются маленькими стежками петельным швом, таким образом получается изящная сетка, либо орнамент из отверстий, чем-то напоминающий мережку или хардангер.

    10. Турпаи (Turpai) и Дарздари (Darzdari) тоже важные виды стежков в технике Чиканкари. Турпаи используется при вышивке тоникми нитями. У Дарздари есть несколько разновидностей, особенно часто используются Кохидарз (Kohidarz), камал дарз (Kamal darz), Шанкарпара дарз (Shankarpara darz) , Мучи (Muchii) и Сингбхада дарз (Singbhada darz).

    11. Еще несколько разнообразных стежков, используемых в Чиканкари: Печани (Pechani), Биджли (Bijli), Гхаспатти (Ghaspatti), Макра (Makra), Каури (Kauri), Хахткади (Hathkadi), Банджкали (Banjkali), Сази (Sazi), Каран (Karan), Капкапи (Kapkapi), Мадраси (Madrazi), Буль-буль часм (Bulbul-chasm), Тадж Махал (Taj Mahal), Джанджира (Janjeera), Канган (Kangan), Дхания-патти (Dhania- patti), Розан (Rozan), Мехарки (Meharki), Чанапатти (Chanapatti), Балда (Baalda), Джора (Jora), Кил канган (Keel kangan), Бульбуль (Bulbul), Сидхаул (Sidhaul), Гхас ки патти (Ghas ki patti) и т.д.

    Взято здесь: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
    avatar
    Admin
    Admin


    Сообщения : 129
    Очки : 264
    Репутация : 0
    Дата регистрации : 2010-02-05
    Возраст : 47

    Золотошвейное индийское искусство Empty Индийская вышивка Кантха

    Сообщение  Admin Чт Июн 28, 2012 3:18 pm

    Индийская вышивка Кантха

    Вышивка Кантха – пример умений и бережливости древних индианок.

    В изготовлении изящных вышитых накидок не последнее место занимало индийское платье сари - женщины использовали ткань пришедшего в негодность наряда, вышивая старыми нитками, извлеченными из других сари.

    Секрет этих работ, отличавшихся особой искусностью состоит в том, что ткань, скрепленная множеством нитей, становилась крепкой и долговечной, и радовала глаз потом еще долгое время.

    Чаще всего в центре изделия, декорированного индийской вышивкой кантха, красовался царственный цветок - лотос. Поскольку большинство женщин, изготавливающих кантха – мусульманки, их мастерски выполненные вышивки часто служили накидками на гробницы святых, использовались во время обрядов в мечетях.

    Вскоре за индийской вышивкой кантха закрепилась ассоциация перерождения. Как второе рождение нитей, которые отслужили свой срок в одном виде, и стали другим.

    В зависимости от числа слоёв и величины менялось и предназначение вышитых работ - от зимних одеял до маленьких молитвенных ковриков. Беременные женщины тратили последний триместр беременности для создания Накши Кантха (одеяло) для новорожденного, полагая, что укутывание малыша в такое одеяльце – это залог счастья в семье и защита ребенка от болезней.

    В некоторых районах вся семья невесты до сих пор вышивает свадебное платье и вещи для её нового дома. И сохранилась ещё одна из древних традиций. Сразу после рождения девочки бабушка начинает вышивать "багх" - свадебную шаль, на выполнение которой уходят годы, так как она должна быть полностью покрыта вышивкой.

    [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

    Примерно такой же вышивкой украшали и новые женские сари, и рубашки для мужчин и женщин.

    Традиционно kantha никогда не были предназначены для продажи - они были сделаны либо в качестве подарка, либо для личного пользования.

    Изделия с вышивкой - стежкой кантха отличаются изяществом и искусностью. Почти вся поверхность кантха заполняется очень мелким ручным стежком «вперед иголкой», которые бенгальские женщины называют «бегущим». Было и множество специальных швов.

    [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

    Некоторые традиционные стежки кантха напоминают шов зигзаг на швейной машине. Швы располагались в разном порядке: в виде решеток, прямых или волнообразных линий, эхо-контуром вокруг основного рисунка и т.д. Поверхность при этом принимала нежно – рифленый вид. Работа эта очень трудоемкая. Для изготовления одного Накши кантха (одеяло) уходило от нескольких месяцев до нескольких лет кропотливого труда. Поэтому эти изделия высоко ценились в бенгальских семьях и передавались из поколения в поколение.

    Традиционно вышивка делалась на светлом или белом фоне, чтобы её хорошо было видно.

    Мотивы для кантхи разнообразны. Дело в том, что в Бангладеш живут люди разных вероисповеданий. Среди них очень много мусульман, буддистов, христиан. И каждый вносит свою лепту в узоры кантхи. Но основным центральным рисунком чаще всего был цветок - лотос.

    А обрамляли его узоры, которые сейчас принято называть «пейсли», или «огурцы»( именно Индия является родиной этого распространенного узора), знакомого всем нам в на Руси.

    По периметру располагались рисунки, изображающие различных животных, деревья , листья или цветы. Благодаря мусульманским веяниям в кантхе применялись и геометрические орнаменты. Нередко фигура человека тоже являлась объектом внимания вышивальщицы.

    [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

    Большое значение, конечно, имеют цвета вышивки. Синий и голубой - цвета Кришны, одного из воплощений бога Вишну. Одежду такого цвета женщины одевают для тайных встреч с возлюбленными. Красный - означает любовь. И в Индии невесты надевают свадебную одежду в красных тонах, что символизирует семейную гармонию и счастье. Чем интенсивнее цвет, тем сильнее любовь. Темно красный и фиолетовый - олицетворение высшей силы любви. Желтый - цвет манго, кукурузы и горчицы – означает плодовитость. Цвет шафрана ассоциируется с самоотречением и мученичеством. И конечно белый - цвет чистоты, цвет великого индийского бога Шивы.

    Вышивку дополняют ракушки, пайетки, блестящие пуговицы, маленькие зеркала. Считается, что зеркальце ослепляет дьявола и защищает от сглаза.

    Вышивка кантха используется для украшения изделий и современными индийскими и бенгальскими мастерицами. Но в наше время появляются новые элементы. Помимо стежки в работах часто добавляется аппликация. Иногда плотной строчкой в несколько рядов окружают рисунки на набивной ткани.

      Текущее время Пт Апр 19, 2024 2:58 pm