Золотное и лицевое шитье

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Золотное и лицевое шитье

Вопросы техники золотного и лицевого шитья. Символы и значение. История шитья.


    Кельтский орнамент

    avatar
    Admin
    Admin


    Сообщения : 129
    Очки : 264
    Репутация : 0
    Дата регистрации : 2010-02-05
    Возраст : 47

    Кельтский орнамент Empty Кельтский орнамент

    Сообщение  Admin Сб Май 29, 2010 11:03 am

    Вообще кельтский орнамент не пригоден для церковной вышивки, мотивы его, естественно, не христианские, а языческие. Конечно, это можно сказать почти о любой древней орнаментальной системе. Но вот один вид кельтского орнамента, так называемые "плетенки", идеально подходят для вышивки в шнуровой технике
    Посмотрите, что скажете?
    avatar
    Admin
    Admin


    Сообщения : 129
    Очки : 264
    Репутация : 0
    Дата регистрации : 2010-02-05
    Возраст : 47

    Кельтский орнамент Empty Кельтские плетенки

    Сообщение  Admin Сб Май 29, 2010 11:04 am

    Мотивы кельтских орнаментов
    Узлы, плетенки
    Как правило, кельтское искусство ассоциируется прежде всего со сложными переплетениями шнуровых орнаментов. Они появились позднее всех остальных элементов, лишь в VI-VII веках, но в христианский период истории кельтского искусства стали его символом. Шнуровые орнаменты очень разнообразны: они могут иметь четкую геометрическую форму или извиваться пышной вязью. Кельты не любили оставлять пустые пространства, а узлы идеально подходят для заполнения любой поверхности. Такие орнаменты напоминают переплетающиеся ленты и позволяют сымитировать плетеные изделия. Самые красивые и замысловатые узоры представляют собой извивы одной-единственной линии.
    Есть лишь одно правило, которое надо, по возможности, соблюдать, работая со шнуровыми орнаментами: при перекрещивании полосу нужно пропускать то сверху, то снизу другой полосы. Если один раз линия прошла под пересекающей, то в следующий раз она должна пройти над встретившейся на ее пути полосой. Правда, порой соблюсти это правило не удается, и тогда приходится идти на компромисс.
    [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
    avatar
    Admin
    Admin


    Сообщения : 129
    Очки : 264
    Репутация : 0
    Дата регистрации : 2010-02-05
    Возраст : 47

    Кельтский орнамент Empty Символика кельтских орнаментов

    Сообщение  Admin Сб Май 29, 2010 12:20 pm

    Широко известные кельтские кресты зачастую в своем оформлении имеют много сходств с лабиринтами. Самые ранние кресты были простыми камнями крестовидной формы и находятся, в основном, в Ирландии и Северной Умбрии. Сам крест является универсальным древним символом союза небесных и земных сил, мужского и женского начала. Концы кельтского креста символизируют бесконечное духовное расширение сознания. Внутренний круг символизирует объединение и консолидацию земных и небесных сил в центральной точке, источнике духовной энергии. Созданием более сложных орнаментальных форм креста кельтская культура, видимо, обязана пиктам, имевшим давнюю и сложную традицию каменной резьбы. Считается, что именно пикты начали резать большие прямоугольные камни с тщательно выполненными сложными крестами на фронтальной поверхности и богато украшенными орнаментом боковыми и задней сторонами. По крайней мере именно этот тип крестов быстро распространился во всей кельтской культуре, появившись впервые в Северной Шотландии.

    Спирали символизируют духовный рост. Кельтские спирали обычно тройные. Это демонстрирует тройственную природу духа, сконцентрированную в центральной точке, фокусе. Тройственность духовной природы выражена христианами в их божественной Троице.

    Классические кельтские плетенки, воспринимаемые как обычное украшение и окантовка сложных орнаментов, символизируют Путь, земной и духовный. Мастер, создавая узор в ознаменование какого-то деяния, мог в плетенке заложить “запись” не только о том, сколько героев приняли участие в свершении, каков был их путь, но и кто, какие силы помогали или препятствовали героям.


    Последний раз редактировалось: Admin (Сб Май 29, 2010 12:22 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
    avatar
    Admin
    Admin


    Сообщения : 129
    Очки : 264
    Репутация : 0
    Дата регистрации : 2010-02-05
    Возраст : 47

    Кельтский орнамент Empty Кельтские спирали в христианском искусстве

    Сообщение  Admin Сб Май 29, 2010 12:21 pm

    Спиральные узоры
    Спирали – один из древнейших известных человеку декоративных элементов, который дошел от языческого кельтского искусства до позднехристианского. Однако к концу христианского периода их потеснили переплетения и зооморфные изображения. Впервые спиральные мотивы были обнаружены в Ньюгрейндже (Ирландия) на каменном памятнике, созданном примерно в 3200 году до н.э., за тысячи лет до появления кельтского искусства.
    Спиралевидные формы встречаются и в природе – вспомните раковины улиток и завивающиеся побеги папоротника. Возможно, именно поэтому древние кельты наделяли мотивы спиралей символическим смыслом. В течение всей истории человечества спираль привлекала внимание ученых. «Рост» спирали происходит согласно числам Фибоначчи (ряд чисел, в котором каждое следующее число – сумма двух предыдущих).
    По разнообразию и изощренности спиральных мотивов кельты превзошли все прочие народы.
    Самая характерная особенность кельтских узоров этого типа – то, что группы спиралей в них соединяются С или S-образными кривыми. Раскручиваясь, спирали приобретают форму воронки и встречаются с другими спиралями и воронками, образуя соединения миндалевидной формы.
    В сочетании с центральными завихрениями, которые тоже могут выглядеть по-разному, и строгой соразмерностью частей рисунка это может по-настоящему гипнотизировать.
    Спиральный мотив распространился из Скандинавии в Шотландию и Северную Великобританию (в музеях этих стран можно увидеть множество предметов, украшенных спиральным орнаментом, например рукоятки мечей).

    Кельты научились создавать новые виды спиралей, а также выводить две полосы или более из центра круга. Наличие множества полос подразумевает возможность их пересечений. Полосы заканчиваются зооморфными мотивами или огибают другие спирали, образуя подобие непрерывного узора.

    Скандинавские предметы бронзового века украшались главным образом спиралями, соединенными S- или С-образными кривыми. В природе, например, в раковине улиток большинство спиралей закручено по часовой стрелке, в то Время как кельтские спирали могут иметь разные направления. Это чередование в узоре создает сбалансированность, и в этом заключается главная особенность кельтских мотивов.

    В более поздних кельтских узорах спирали расположены друг от друга на значительном расстоянии и соединены длинными сужающимися кривыми – спиралями-воронками, названных так потому, что две линии расходятся из центра мотива наподобие воронки, формируя широкую кривую. Затем линии возвращаются, чтобы снова соединиться и затем разойтись. В результате возникают узоры из спиралей и изящных кривых; пустые участки нередко закрашиваются или заполняются декоративными деталями. Спирали-воронки возникли на Крите и оттуда в бронзовом веке пришли в Великобританию, где и были приняты кельтами, которые стали украшать ими ювелирные и другие изделия. В Великобритании такие спирали можно найти на старинных кельтских предметах, датируемых 200 г. до н.э. – 200 г. н.э.
    Самый ранний мотив – спираль – первым исчез в начале Х столетия.

    Спиральные узоры использовались главным образом в ювелирном деле и других художественных работах. Чаще всего выполнялись в виде эмалей, а не рисовались красками или чернилами. Множество рисунков были вырезаны на камне и не окрашены. Рукописные шедевры были созданы с помощью простых материалов – гусиного или вороньего пера. В качестве основы служил пергамент.

    [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]


    Последний раз редактировалось: Admin (Сб Май 29, 2010 12:28 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
    avatar
    Admin
    Admin


    Сообщения : 129
    Очки : 264
    Репутация : 0
    Дата регистрации : 2010-02-05
    Возраст : 47

    Кельтский орнамент Empty Кельтские образы святых и ангелов

    Сообщение  Admin Сб Май 29, 2010 12:23 pm

    Образы святых и ангелов
    Обычно в произведениях кельтского искусства не бывает подобных сюжетов, однако рукописи составляют исключение – в частности, в Келлской Библии огромное количество рисунков иллюстрируют содержание. Здесь есть изображения евангелистов, их символов, ангелов, монахов, Девы Марии, Иисуса Христа и даже Бога-Отца. Чаще всего попадаются
    Ангелы, так как считалось, что они постоянно незримо присутствуют на земле.
    Келлская Библия полна символических образов: кресты, львы, змеи, павлины, чаши и виноградные лозы соотносятся с Христом. Важное место занимают и рисунки, представляющие четырех евангелистов: Матфея, Марка, Луку и Иоанна – и соответствующие символы (ангела, льва, быка и орла).
    Шест с круглым диском на конце, который держат два ангела, называется flabellum (знамя); этот символ пришел в раннее христианство с востока, где таким опахалом отгоняли мух во время богослужений. Возможно, кельты-христиане считали, что его Изображение защищает от нечистой силы.

    [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
    avatar
    Admin
    Admin


    Сообщения : 129
    Очки : 264
    Репутация : 0
    Дата регистрации : 2010-02-05
    Возраст : 47

    Кельтский орнамент Empty Кельтское древо жизни

    Сообщение  Admin Сб Май 29, 2010 12:24 pm

    Древо жизни
    Один из редких мотивов позднего кельтского искусства – древо жизни. Больше всего его традиционных изображений в Келлской Библии; этот же мотив высечен на каменных плитах, найденных в основном в Шотландии. В Келлской Библии древо жизни, похоже, является одним из символов Христа (вместо традиционной лозы). Часто среди его ветвей можно увидеть виноград.
    Дерево растет в горшке или котле. Вообще для кельтов котел был очень важным предметом. В кельтской мифологии котлам часто приписываются волшебные свойства: они могут накормить, повысить положение героя в обществе и сделать его мудрее. Считается, что подобный котел стал прообразом чаши Грааля, которую искали рыцари короля Артура. Сочетающий в себе виноградную лозу и котел, мотив древа жизни весьма важен для древнекельтского искусства.

    [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

      Текущее время Сб Апр 27, 2024 11:57 am